Каталог
+7 800 101-45-07Заказать звонок
0
Москва

Характеристики эскалаторов: скорость, габариты и требования

Характеристики эскалаторов: скорость, габариты и требования

История эскалатора начинается в 1859 году, когда Натан Эймс получил патент на изобретение “непрерывной лестницы”, однако он оказался невостребованным. Четыре десятилетия спустя в 1892 году американец Джесс Рено запатентовал “наклонный подъемник”. Спустя два года первый в мире эскалатор начал работать в парке Кони-Айленд (США, Нью-Йорк) как туристический аттракцион.

Первые эскалаторы отличались от современных моделей и представляли собой гладкие перемещающиеся дорожки без ступеней. Современный вид подъемно-транспортная машина приобрела в 1921 году, когда устройство оснастили поручнями и ступенями, которые перемещались с одинаковой скоростью.

В Советском Союзе первые подъемные аппараты появились в 1935 году. Установлены они были в Московском метрополитене на следующих станциях глубокого заложения: Красные Ворота, Лубянка, Охотный ряд, Чистые пруды.

Виды эскалаторов

В зависимости от максимального веса эскалаторы бывают легкими и тяжелыми. Первые обеспечивают подъем/спуск людей и устанавливаются в местах большого скопления народа. Вторые рассчитаны на повышенные механические нагрузки, способны перемещать габаритные грузы, их можно встретить в аэропортах, логистических комплексах.

Также подъемно-транспортные устройства делятся на два класса — тоннельные и поэтажные. Важные отличительные особенности подъемных машин представлены в таблице.

Поэтажный и тоннельный эскалаторы
Вид Места установки и характеристики
Поэтажные Используются в метро мелкого заложения, многоэтажных торговых центрах, административных, выставочных, концертных залах, вокзалах, аэропортах и других местах с высоким пассажиропотоком. Скорость эскалатора данной модели достигает 0.5 м/с, максимальная высота подъема — 7 метров.
Тоннельные Устанавливаются на станциях метрополитена глубокого заложения, вокзалах, аэропортах и в торгово-развлекательных центрах. Быстрота движения эскалатора составляет 0.75 м/с, высота подъема достигает 60 метров.

 

В зависимости от максимального веса эскалаторы бывают легкими и тяжелыми. Первые обеспечивают подъем/спуск людей и устанавливаются в местах большого скопления народа. Вторые рассчитаны на повышенные механические нагрузки, способны перемещать габаритные грузы, их можно встретить в аэропортах, логистических комплексах.

 

Скорость

Быстрота перемещения лестничного полотна устанавливается с учетом безопасного входа/выхода пассажиров с подъемно-транспортной машины, максимальной провозной способности и экономичности работы.

Для обеспечения устойчивости пассажиров передвигающихся на полотне подъемно-транспортной машины осуществляется плавное замедление/ускорение. Скорость движения при пуске не должна превышать 0.6 м/с, во время разгона — 0.75 м/с. При торможении, когда подъемный аппарат движется вверх, данный параметр не может превышать 1 м/с, а при движение вниз — 0.6 м/c. Поручень должен перемещаться с идентичной скоростью, допускается отклонение в 2%.

Виды скоростей

Использование разных видов скоростей позволяет пассажирам перемещаться в необходимом направлении, сервисным службам проводить техническое обслуживание, выявлять неисправности, осуществлять демонтаж оборудования и устанавливать новые запчасти для эскалаторов.

Скорость эскалатора

    Быстрота перемещения эскалатора при функционировании от вспомогательного привода, согласно правилам безопасности эскалаторов в метрополитенах не должна превышать 0,04 м/с.

    Номинальная скорость подъемно-транспортного устройства при функционировании от главного привода при предельной нагрузке в установившемся режиме составляет 0.75 м/с.

    Основные параметры

    К важным характеристикам, позволяющим подобрать необходимый эскалатор, относятся следующие:

    Угол между горизонтальной и наклонной плоскостями. Чем он больше тем ниже масса подъемника (за счет уменьшения протяженность наклонной части), однако увеличение наклона снижает уровень безопасности пассажиров при передвижении, поэтому для тоннельных подъемников предусмотрен угол наклона 30°, поэтажных — 35°.

    В теории пропускная способность подъемно-транспортной машины при скорости 0.75 м/с равняется 10000 человек/час, однако реальная цифра составляет до 7500 человек на спуске и 5000 — 6000 на подъеме.

    Основные габаритные характеристики подъемно-транспортной машины следующие: длина выходных/входных площадок 80–120 сантиметров, шаг ступеней и глубина 400 — 405 мм, ширина ступеней для поэтажных подъемников – 500–1000 мм, используемых в метро тоннельных 750–1200 мм, высота ступеней равняется 200 мм.

    Основные параметры эскалатора

    Ширина несущего полотна должна находится в интервале 58-110 см (допускается ширина до 165 сантиметров для подъемных аппаратов имеющих угол наклона менее 6°). Длина лестницы зависит от размеров помещения. При высоте подъема до 65 метров допускается установка одного эскалатора, если высота больше, то требуется монтаж двух конструкций.

     

    ГОСТ

    Основные требования к устройству, безопасности и установке представлены в ГОСТ 33966.1-2016. В государственном стандарте сообщается о важных параметрах и размерах включающих в себя угол наклона, быстроту перемещения, ширину несущего полотна, провозную способность, режимы работы, расчетные нагрузки. ГОСТ Р 55968-2014 устанавливает требования к несущим конструкциям, ограждениям, пожарной безопасности, приводной и тормозной системе, размерам балюстрады, устьям поручня, входным площадкам, машинному помещению.