Каталог
+7 800 101-45-07Заказать звонок
0
Москва

Пожарный лифт: жесткие требования помогающие спасти жизни

Пожарный лифт: жесткие требования помогающие спасти жизни

Устанавливаясь внутри или снаружи здания пожарный лифт ограждается специальной огнестойкой конструкцией из негорючих материалов, оборудуется противодымной системой вентиляцией. Благодаря особой конструкции, подъемники для перевозки пожарных подразделений способны проработать длительный отрезок времени подвергаясь прямому контакту с огнем.

ГОСТ

Особые требования предъявляются к подъемникам для перевозки пожарных подразделений. Межгосударственные стандарты закрепляют следующие нормы:

  • ГОСТ Р 53296 2009 — устанавливает правила противопожарной безопасности к пассажирским лифтам работающим в режиме “Перевозка пожарных подразделений”.
  • ГОСТ 52382 2010 — предъявляет жесткие требования к конструкции грузоподъемников для пожарных подразделений, безопасности пассажиров в процессе транспортировки.
  • ГОСТ Р 22.9.11-2013 — стандарт классифицирует и устанавливает технические правила к спасательным средствам обеспечивающим спасение жителей высоток. Благодаря нормам прописанным в документе создаются новые аварийно-спасательные системы и модернизируются существующие.
  • ГОСТ 34305-2017 — регламентирует эксплуатацию грузоподъемников использующихся для обнаружения и тушения источника возгорания, эвакуации жильцов из опасных зон.

Кроме перечисленных государственных стандартов, установку и функционирование оборудования регулируют следующие документы:

Основные режимы

Согласно противопожарным нормам, существует три режима эксплуатации подъемных машин для транспортировки пожарных подразделений:

  1. “Нормальная работа” — осуществляется смешанное управление подъемником согласно приказам поступающим из кабины и этажных площадок. Данный режим работы делает возможным повседневное функционирование лифтового оборудования.
  2. “Пожарная опасность” — устанавливает определенную последовательность действий. Задействуя режим пожарной опасности, управляющая система лифта принудительно отправляет подъемное устройство на основной посадочный этаж, затем лифт останавливается, двери открываются до прибытия пожарных расчетов. Прибывшие на место спасатели, используя специальный ключ, переводят подъемную машину в требуемый режим функционирования.
  3. “Перевозка пожарных подразделений” — обеспечивает управление подъемной машины исключительно нажимной нефиксированной кнопкой установленной в кабине. Остальные команды игнорируются.

Пожарный лифт. Основные режимы

Места установки

Установка лифтов для пожарных производится на объектах отвечающих определенным требованиям.

Наименование Высота более (метра)
Нежилые строения  28
Жилые здания  50
Учебные, воспитательные учреждения  5
Больницы, поликлиники  5
Пансионаты, санатории  5

Конструктивные особенности

Пожарный лифт отличается от обычного подъемного аппарата принципом работы, управлением, конструкцией. Используемые в подъемниках лифтовые запчасти обладают повышенной прочностью, применяемые материалы имеют умеренную горючесть и способны выдержать поток тепла до 35 кВТ/м². Наряду с повышенной защищенностью спецлифт обладает целым рядом дополнительных особенностей.

Люк

Грузоподъемник оборудуется потолочным люком, имеющим размеры не менее 50х70 сантиметров (если грузоподъемность подъемного аппарата равняется 630 килограмм, размеры люка разрешается уменьшить до 40х50 сантиметров), позволяющим быстро провести эвакуацию.

Шахта

Обладает повышенным уровнем огнеупорности, обеспечивая перемещение грузоподъемника в течении 2-х часов с момента начала возгорания.

Пожарный лифт. Конструктивные особенности

Располагается шахта таким образом, чтобы обеспечить оперативный доступ спасателей в любую точку.

Скорость

Пожарный лифт преодолевает расстояние от первого до последнего этажа за 60 секунд независимо от этажности строения. Необходимая скорость перемещения рассчитывается из соотношения Н/60 (H — высота строения).

Связь

Система связи лифта предусматривает монтаж специального кабеля от наружной стены строения до подъемника. Использование данной системы коммуникации позволяет создать стабильное соединение.

Кнопки

Управление спецлифтом осуществляется исключительно механическими кнопками, реагирующими на нажатие/отпускание. Не допускается использование сенсорных клавиш.

Вентиляция

Приточная вентиляция обеспечивает избыточное давление, позволяющее вытеснить дым. Устанавливается в шахтах, холлах, подземных ярусах здания.

Пол

Изготавливается из специального покрытия препятствующего скольжению.

Скобы

Внутри шахты устанавливаются специальные скобы дающие возможность подняться на следующий ярус здания.

Двери

Изготавливаются из огнеустойчивого материала, способного выдержать воздействие огня в течении часа. Минимальная ширина дверного проема, согласно нормам, составляет 800 миллиметров. Створки находятся в открытом состоянии исключительно при нажатой кнопке и закрываются если отпустить нажимной элемент. Двери раздвигаются медленно, позволяя спасателям произвести оперативную оценку сложившейся ситуации и успеть закрыть створки при возникновении непосредственной опасности.

Кабина

Минимальная ширина и глубина кабины составляют 1100 и 2100 миллиметров соответственно. Данные габариты дают возможность перемещать носилки, инвалидные коляски. Наименьшая грузоподъемность лифтов для перевозки пожарных составляет 630 килограммов в многоэтажном доме и 1000 килограмм для производственных/общественных объектов.