Каталог
+7 800 101-45-07Заказать звонок
0
Москва

Устройство лифта: особенности и требования

Устройство лифта: особенности и требования

Конструкция лифта, за долгую историю, претерпела значительных изменений. Подъемный аппарат на паровой тяге появился в 1800 году, спустя 45 лет увидел мир гидравлический лифт. Открыл новую страницу истории Элайша Грейвс Отис, представив 1852 году ловители, обеспечивающие остановку лифтовой кабины при обрыве троса. Спустя 9 лет свет увидел электрический лифт. В 1880 появился подъемный механизм максимально похожий на современный лифт, главной его особенностью являлась способность подняться за 11 секунд на 22 метровую высоту.

Постепенно паровые устройства перестали использоваться, а гидравлические уступили лидерство электрическим.


Виды лифтов

Имеющие схожий принцип работы лифты, отличаются по виду перевозимых грузов, разделяясь на пассажирские, грузовые, специальные.

Конструкция пассажирского лифта в жилом доме обеспечивает высокую скорость передвижения пассажиров. Стандартный подъемник в строении ниже 15 этажей движется со скоростью 0,4 — 1,6 м/с, если этажность здания достигла 30 этажей, быстрота движения достигает 3,5 м/с, расположенные в небоскребах подъемные аппараты способны перемещаться до 19 м/с.

Устройство грузового подъемника обладает рядом специфических характеристик, среди них стоит выделить увеличенный дверной проем, расширенное внутреннее пространство, усиленные каркас, рама и привод, что помогает перевозить до 5000 килограмм.

Применяются в узкоспециализированной области. К данной разновидности относятся больничные (производят транспортировку пациентов, персонала), промышленные (перевозят тяжести на предприятиях), пожарные (доставляют пожарных к очагу возгорания), судовые (осуществляют подъем/спуск кораблей), автомобильные (позволяют перемещать автотранспорт).

Особенности конструкции

По типу привода подъемные аппараты делятся на электрические и гидравлические.

Специфика работы пассажирского и грузового подъемников с электроприводом выглядит следующим образом, кабина, находящаяся в шахте, закрепляется на стальных канатах, размещенная в машинном помещении лебедка, осуществляет намотку канатов на барабан, подъемная машина начинает движение. Для обеспечения перемещения без перекосов, на стены шахты монтируются направляющие. Важными элементами конструкции являются кабина, система безопасности, лебедка, противовес, ограничитель скорости, ловитель, контроллер.

Гидравлические лифты, устройство которых существенно отличается от электрических, приводит в движение домкрат и поршень. Осуществляющий запуск устройства мотор, перекачивает жидкость в трубу ведущую к цилиндру. Масло, скопившееся в цилиндре, оказывает воздействие на поршень, что заставляет подъемник подниматься, опускается он благодаря силе тяжести.

Кабина

Конструкция кабины включает в себя запчасти для лифта различных модификаций и состоит из следующих элементов:

Представляет собой каркас с потолком, полом и стенами, огражденный сплошными листами. Внутреннее устройство кабины лифта включает в себя освещение, вентиляцию, пульт управления. Пол, смонтированный на рамах, может быть плавающим или неподвижным. Плавающий используется с механизмом контроля массы, система ограничения времени погрузки позволяет использовать неподвижный пол.

Состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя стойками, внутри конструкции размещается купе. Несущие тросы крепятся через подвеску к каркасу снаружи. Амортизацию обеспечивают ловители и башмаки.

кабина лифта

Шахта

Внутри лифтовых шахт перемещается кабина и противовес. Конструкция шахты может быть ненесущая и несущая. Первая используется как ограждение, нагрузка распределяется на элементы строения, вторая способна выдержать всю нагрузку возникающую при функционирование подъемного аппарата. Устройство шахты лифта, в зависимости от типа, позволяет разместить следующее элементы:

Шахта лифта

Кроме этого, шахты бывают глухими (ограждены с четырех сторон) и приставными (конструкция крепится к стене здания). Стенки выполняются из металлокаркаса, железобетона, кирпича.

Машинное помещение

Внутри машинного отделения лифта устанавливается вводное устройство обеспечивающее подачу напряжения и специальные шкафы, в которых монтируются станции управления, контроллеры. Кроме этого, устройство машинного помещения дает возможность разместить:

Машинное помещение лифта

Двери

Пассажирский подъемник обязательно оснащается одностворчатой/двустворчатой дверью. На грузоподъемниках могут использоваться раздвижные ограждения из полос решетчатого типа. Принцип работы и устройство дверей позволяет им, в зависимости от типа, осуществлять движение в вертикальном и горизонтальном направлении, открываться внутрь. Кроме этого, двери делятся на:

Согласно принципу открывания, двери делятся на раздвижные (створки перемещаются по направляющим при пуске/остановке), распашные (крепятся к раме портала на шарнирах, имеют полуавтоматическое/ручное управление). Отрываются шахтные двери, при помощи отводок, одновременно с кабинными.

Обладают аналогичной шахтным конструкцией. Использование автоматических дверей кабины, имеющих телескопический или центральный тип открывания, является наиболее часто встречающимся вариантом. Распашные створки применяются редко, устанавливаясь в малоэтажных строениях с низкой интенсивность перевозок.

Двери лифта

Требования безопасности

Приведенные ниже ГОСТы устанавливают основные требования к шахте, приямку, машинному помещению, дверям, направляющим, лебедкам, кабинам, противовесам, уравновешующим устройствам, ловителям, ограничителям скорости, тяговым элементам, подвескам, буферам, электроприводу, системам управления, цепям безопасности, электропроводке, освещению.

Общие требования к устройству и установке ГОСТ
Грузовой Р 56943-2016
Пассажирский Р 53780-2010