В вашей корзине товаров: 0, сумма: 0 р. Открыть корзину

Диспетчерское обслуживание лифтов

Диспетчерское обслуживание лифтов

Диспетчеризация лифтового оборудования является одной из составляющих его содержания и эксплуатации в надлежащем виде. Этот аспект детально прописан и в ГОСТе, и в правилах, регламентирующих содержание жилого фонда, административных зданий.


Статья содержит:


Связь пассажиров с диспетчером

Связь пассажиров с диспетчеромДиспетчерское обслуживание лифта предполагает, в первую очередь, организацию связи пассажира с диспетчером на случай внештатной ситуации. Для этого в кабинке и на первом этаже перед лифтовыми дверьми размещается информация, как связаться с диспетчером с обязательным указанием номера телефона службы.

В кабине лифта должна быть оборудована кнопка вызова, чтобы без помощи мобильных устройств сразу можно было набрать дежурному специалисту. Если по причине технических неполадок такой способ связи недоступен, можно купить лифт запчасти в интернет-магазине «ЛифтКомплект». Это позволит оперативно устранить неисправность и не допустить, чтобы застрявший в лифте пассажир не смог дозвониться до диспетчера.

Диспетчерский контроль за состоянием лифтового оборудования

В диспетчерское обслуживание входит регулярный осмотр оборудования. Задача возложена на лифтера, электромеханика. В ходе контрольных мероприятий ответственный специалист проверяет следующие компоненты:

  • Работу сигнализации, кнопок вызова лифта и непосредственно в кабине;
  • Функционирование дверей шахты, кабины и на этажах;
  • Связь с диспетчером из кабины;
  • Освещенность в лифте;
  • Наличие информации на стендах для пассажиров.

При обнаружении неисправностей приобретаются на лифт запчасти, и электромеханик производит ремонт.

Кто обслуживает лифты

Кто обслуживает лифты

Специализированное предприятие организует круглосуточную диспетчерскую службу. Диспетчеры должны обладать определенной квалификацией, профессиональными знаниями. Для этого следует направить специалиста на курсы, по прохождении которых ему будут выданы аттестат, сертификат или удостоверение. Документы в ходе проверки Ростехнадзора предъявляются инспекторам.

В штате необходимо предусмотреть и электромеханика. Он следит за бесперебойной работой всей системы и вовремя выполняет ремонтные работы.

Как происходит диспетчерское обслуживание пассажиров

Если не работает лифт, кабина остановилась между этажами, не открываются двери, оборудование не реагирует на нажатие командных кнопок или есть другие неисправности, нужно сообщить об этом в диспетчерскую службу. Рекомендуем сохранить ее номер в телефонной книге на случай, когда единственным доступным средством связи с диспетчером станет ваш сотовый.

Специалист прибудет по звонку специалиста в течение нескольких минут и поможет выбраться из лифта. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно открыть двери и выйти из кабины. Характер поломки не определен – лифт может внезапно тронуться.

Таким образом, диспетчеризация лифтового хозяйства – это залог безопасной эксплуатации оборудования пассажирами и владельцем оборудования.

Автор: ЛифтКомплект