В вашей корзине товаров: 0, сумма: 0 р. Открыть корзину

Как устроен лифт и как его обслуживать

Лифт – известное с XVII века устройство, заметно облегчающее жизнь жителям многоэтажек и посетителям крупных торговых или бизнес-центров. Но вопрос, как устроен лифт, зачастую все же задается. Все очень просто, давайте разбираться.

Как устроен лифт и как его обслуживать


Статья содержит:


Устройство лифта

Независимо от создателя и установщика кабины принцип всегда сохраняется. Есть несколько основных блоков, без которых лифт работать не станет:

  • Собственно, кабина. 
  • Шахта лифта с направляющими для кабины и противовеса. 
  • Противовес весом в наполовину загруженный лифт.
  • Станция управления: шкив, лебёдка с мотором, ограничитель скорости и т. д. 
  • Лифтовые тормоза. 
  • Порталы лифта – двери в шахту. 
  • Вызывные панели.

Устройство лифтаЛифт может функционировать благодаря древнейшей блочной системе. Трос, на котором держатся и кабина, и противовес, перекинут через шкив и лебедку с мотором, поднимающим и опускающим их. Противовес, даже несмотря на наличие моторчика, играет важную роль – без него пришлось бы устанавливать куда более мощные системы, что негативно скажется на стоимости.

С вызывной панели на станцию управления подаются сигналы, позволяющие определить, до какого уровня необходимо поднять или опустить кабину. После остановки лифта двери портала и кабины открываются синхронно. Кстати, не стоит путать лифт и подъемник: у последнего только одни двери – в шахте.

В случае обрыва троса (что маловероятно) кабина лифта не падает. Этому препятствуют «лифтовые ловители», которые управляются при помощи отдельного троса. В случае падения ограничитель скорости останавливает этот трос, а он, в свою очередь, активирует ловитель, что позволяет затормозить лифт до нулевой скорости.

Как сохранить лифт безопасным?

Как сохранить лифт безопаснымСегодня безопасностью кабины управляет несколько десятков систем – электронных и механических. Ловитель – это лишь одна из них, есть и другие. Это позволяет предотвратить катастрофу в случае непредвиденной ситуации.

Естественно, для работоспособности подъемного механизма и всех узлов необходимо вовремя их обслуживать. Это позволит сохранять лифт в подобающем состоянии: то есть минимизировать риск, что что-то случится с тросом, мотором или даже кабиной.

Для этого периодически приходится закупать запчасти для лифта, цена которых варьируется от производителя к производителю. Как правило, для ремонта подъемного механизма можно использовать только те запчасти, которые были произведены создателем этого механизма. Основных фирм, занимающихся сборкой лифтов, несколько:

  • Otis – одна из самых опытных и старых компаний (США). 
  • КОНЕ (Финляндия).
  • Schindler (Швейцария).
  • Thyssen – часть концерна ThyssenKrupp (Германия). 
  • Kleemann (Германия). 
  • КМЗ (Россия).
  • ЩЛЗ (Россия).

В домах чаще всего устанавливались лифты российских компаний. Торговые и бизнес-центры предпочитают иностранных производителей. Но компания-создатель практически не влияет на частоту техобслуживания и своевременный ремонт механизма.

В любом случае запчасти лифта должны вовремя проверяться и, если необходимо, заменяться. Причем это касается как серьезных узлов (мотор, тормоз, тросы), так и банального косметического ремонта внутри кабины (например, замена сожженных или стершихся кнопок). Запчасти для лифта ценой смущать не должны. Безопасность важнее.

Автор статьи: ЛифтКомплект

Вам будет интересно: Особенности устройства лифта