Каталог
+7 800 101-45-07Заказать звонок
0
Москва

Обслуживание лифтов — Кто и как?

Бесперебойная эксплуатация лифтов – результат своевременного их обслуживания. Качественный сервис в свою очередь – это гарантия безопасности пассажиров при перевозке на нужный этаж.

Кто должен обслуживать лифты

Управляющая компании или ТСЖ, которые содержат на своем балансе как пассажирские, так и грузовые лифты, по законодательству обязаны заключать договор на обслуживание со специализированной организацией. В документе нужно указать, что работы выполняются согласно техническому регламенту. Особое внимание – расходным обязательствам сторон: следует отметить, кто покупает запчасти в случае необходимости – обслуживающая организация или собственник оборудования.

Компания проводит регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонт лифтов. Для этого она должны иметь штат квалифицированных специалистов, ремонтную базу, в том числе запчасти для лифтов.

Организация, которая содержит лифтовое имущество, обязана также заключить договор на ежегодное испытание оборудования. Если лифт старый, то такие тестирования должны проводиться чаще, например, раз в квартал или полгода. Организация, проводящая испытания, составляет акт, в котором отражаются все недочеты по лифтовому оборудованию и сроки их устранения, в том числе замена расходных материалов, комплектующих. Их поставкой занимается «ЛифтКомплект», на сайте представлен на запчасти лифтов прайс.

Работы по обслуживанию лифтов

Основные работы по обслуживанию включают следующий перечень:

  • Закрепление на объекте механика;
  • Организация ежедневного обхода;
  • Своевременный ремонт;
  • Проверка лифтового оборудования.

Последний пункт предполагает, что механик останавливает лифт на техническое обслуживание, а после проверки запускает. Специалист также принимает решение о замене тех или иных узлов, отработавших свой ресурс.

Организация, обслуживающая лифты, оказывает услуги диспетчеризации лифтов.

Кто проверяет качество работы оборудования

Проверить техническое состояние лифтов могут и Ростехнадзор, и Госжилинспекция (если лифт установлен в многоквартирном жилом доме). В случае выявления неполадок выносится предписание с указанием срока исправления недочетов. До их устранения могут прибегнуть к крайней мере – остановить работу лифтов. Надзорное ведомство также вправе назначить административное наказание ответственному за лифтовое хозяйство должностному лицу.

Что проверяют контролирующие лица:

  • Заключены ли договора;
  • Актуальны ли они;
  • Проводятся ли испытания лифтов;
  • Находится ли система в исправном состоянии;
  • Не истекло ли время эксплуатации и пр.

Что делать, если срок эксплуатации лифта вышел

После 15 лет эксплуатации лифтов можно проводить его модернизацию:

  • Обновить кабину лифта;
  • Заменить панели вызова, дверей шахты и кабины;
  • Подключить новую автоматику.

Вопрос решает обслуживающая организация или собственник оборудования. Можно не проводить модернизацию, если лифт находится в нормальном состоянии.

После 25 лет работы оборудования уже комиссионно решается, возможна ли дальнейшая эксплуатация системы. Если нет, то производится замена лифта на аналогичный продукт зарубежного производства (OTIS, KONE, SEMATIC, THYSSEN) или отечественного (КМЗ, ЩЛЗ, МЛЗ).