В вашей корзине товаров: 0, сумма: 0 р. Открыть корзину

Правила эксплуатации лифтов

Правила эксплуатации лифтов

Грамотное обслуживание лифтового оборудования и корректное пользование им – залог безопасной и надежной эксплуатации. На данный процесс влияют как владелец системы, так и предприятие по ее техобслуживанию и испытанию. Нельзя сбрасывать со счетов и соблюдение рекомендаций завода-изготовителя пассажирами.


Статья содержит:


Правовая база

Правовая базаОпорным документом, регулирующим данную сферу, считается техрегламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011. В правовом акте дано определение термину. Согласно ему, эксплуатация лифта представляет собой жизненный цикл оборудования, в течение которого нужно следить за его техническим состоянием, по мере надобности доводить его уровень до нормативного, использовать только в тех целях, для чего оно было создано, обслуживать вовремя и проводить ремонт.

В ходе эксплуатации рекомендуется иметь в виду требования следующих документов:

  • ГОСТ Р 55964-2014;
  • Правила, утвержденные Госгортехнадзором (ныне Ростехнадзор) 16 мая 2003 г. под номером 31.

Кроме того, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации, подготовленное заводом-разработчиком, паспорт лифтовой системы.

Обязательства эксплуатирующего предприятия

Им принято считать владельца здания. Он обязан предусмотреть в штатном расписании специалистов, отвечающих за лифтовое хозяйство, разрешать работать с системой только аттестованных работников с должной квалификацией, без проблем со здоровьем, которые препятствуют обращению со сложными техническими устройствами. Также в зоне его ответственности:

  • Диагностика, обследование лифтового хозяйства, замена оборудования;
  • Страхование риска причинения вреда пассажирам при нештатной ситуации;
  • Организация ведения журнала по отметке аварий, связанных с лифтом;
  • Диспетчеризация.

Для выполнения перечня работ, как правило, заключается соглашение со специализированным предприятием.

Рекомендации для пассажиров

Основные правила эксплуатации для пассажиров размещаются на стенде при входе в лифт либо в кабине. Рекомендуется придерживаться следующих положений:Рекомендации для пассажиров

  • Не допускать перегруза. На дверях или в кабине каждого лифта пишут максимальную грузоподъемность/количество человек.
  • Не нажимать на все кнопки подряд, выбирать только нужный этаж;
  • При перевозке груза следить, чтобы все створки закрылись;
  • Не прыгать, не качаться, иным образом приводить кабину в движение.

Если нужно спуститься или подняться вместе с маленьким ребенком, его следует взять на руки, зайти в кабину и только затем вкатить коляску. Так можно избежать непоправимых трагедий.

Организация ремонта

Ремонт и замена отработавших свой срок или сломанных элементов выполняются специализированной организацией. Рекомендуем купить лифт запчасти только в проверенном магазине, чтобы система в целом прослужила отведенный ей срок. Достойный выбор узлов и деталей для лифтового оборудования имеется в компании «ЛифтКомплект». С крупнейшими производителями агрегата и комплектующих к нему заключены прямые договора. В результате магазин предлагает на лифт запчасти по оптимальной стоимости. Представленные на витрине товарные позиции есть в наличии. Поэтому ремонт лифта не затянется и продолжится его безопасная эксплуатация.

Автор: ЛифтКомплект