В вашей корзине товаров: 0, сумма: 0 р. Открыть корзину

Причины замены лифта в жилом доме

Каждый обитатель типичного многоквартирного дома хоть раз в жизни имел дело с проблемой сломанного или неработающего лифта. Ремонт оборудования, порой, тянется не один день или даже неделю. Количество чрезвычайных происшествий, связанных с непригодным лифтовым оборудованием, пугает домочадцев и заставляет вздрагивать при всякой внеплановой остановке лифта.

Что делать, если лифт многоэтажки работает с перебоями и кто должен нести ответственность за его состояние и следить за уровнем эксплуатации? Управляющая компания, за которой закреплен дом, полностью отвечает за внешний вид и работоспособность лифта. УК для установки и ремонтного обслуживания лифтов заключает договор с профессиональной фирмой. Узнать название специализирующейся компании можно, посмотрев на информационную наклейку в кабине лифта или на квитанции оплаты ЖКХ.

Неисправности работы лифта, на которые нельзя закрывать глаза

Специалисты по ремонту и монтажу лифтов советуют жильцам многоквартирных домов быть внимательными и обязательно извещать о следующих неисправностях диспетчерам. Лифт после тревожного сигнала должен быть приостановлен для эксплуатации.

  • Двери на реагируют на команды кнопок «открыть/закрыть лифт».
  • Лифт путает векторы движения и отправляет пассажиров наверх, когда был выбран нижний этаж (и наоборот).
  • Кабина лифта останавливается не на одном уровне с лестничной площадкой.
  • При поездке в лифте ощущается запах гари, резкие толчки и неестественный скрежет.
  • Кабина начинает двигаться самостоятельно, без ручных команд.
  • Пространство перед дверями шахты или сама кабина не освещаются.
  • Двусторонняя переговорная связь в лифтах, подключенных к пульту диспетчера, вышла из строя.

Однако пользователям нужно оценивать ситуацию трезво, поскольку некоторые из перечисленных пунктов являются естественными для лифтов эконом-класса: специфичные запахи пластика или металла (особенно, если лифт новый), характерные вибрации и звуки при подъёме наверх.

Порядок работы Ростехнадзора при приеме заявления

Если управляющая компания не реагирует на жалобы по неисправной работе лифта, жильцам следует написать заявление в Госжилинспекцию или Ростехнадзор. Они должны провести осмотр, оценить состояние лифта и обязать УК отремонтировать их.

Ростехнадзор отвечает за соблюдение правил безопасности лифтов только в период их эксплуатации согласно действующему техническому регламенту. Обычно эта федеральная служба осуществляет внеплановые проверки лифтов, удовлетворяя полученную жалобу. По окончанию срока ремонта Ростехнадзор снова возвращается и проверяет рабочее состояние оборудования. В случае отсутствия изменений служба вправе обратиться в суд, администрацию или прокуратуру.

Сроки ремонтных работ

По документу о правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда неисправная работа лифта устраняется в течение 1 суток с момента обнаружения неполадок или оставленной заявки жильцов. В случае поломки лифта с застрявшими в нем людьми эвакуация пассажиров происходит сразу же, как только дежурный ремонтник прибудет на место по заявке диспетчера.Сроки капитального ремонта лифта жильцам озвучивает только непосредственно ремонтная компания. Как правило, информация размещается в виде афиши на доске объявления.