Каталог
+7 800 101-45-07Заказать звонок
0
Москва

Кабина лифта — устройство, размеры и требования

Кабина лифта - устройство, размеры и требования

Кабина лифта закрепляется на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом или канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы, обеспечивающие компенсацию массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинном отделении.

Устройство

Конструкция кабины представляет собой множество лифтовых запчастей различных модификаций, но в основном комбинацию двух составляющих:

  • Металлический каркас кабины

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10-12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Амортизацию обеспечивают башмаки и ловители.

  • Купе

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом, стенами. Внутренняя отделка купе учитывает назначение подъемной машины. Если лифт работает в общественных сооружениях или жилых зданиях, антивандальное исполнение панелей является наиболее распространенным, купе функционирующего в торговых центрах подъемного аппарата зачастую выполнено из стекла.

Устройство кабины лифта

Двери

Двери кабины пассажирского лифта способны перемещаться в вертикальном/горизонтальном направлении, открываться внутрь. Современные лифты зачастую используются автоматические дверные системы, имеющие телескопический/центральный тип открывания. Распашные двери используются редко, они встречаются в малоэтажных постройках с низкой интенсивностью пассажиропотока.

Двери кабины грузового подъемного аппарата обладают увеличенными размерами. Дверной проем оборудуется горизонтальными/вертикальными раздвижными или распашными дверьми с двумя/четырьмя створками.

Пол и потолок

Полы кабины, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными/подвижными (плавающими). Неподвижный вариант применяется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Подвижный пол предназначен для моделей с механизмами контроля массы груза.

Крыша кабины выдерживает сосредоточенную нагрузку не меньше 100 килограммов, что позволит обслуживающему персоналу безопасно осуществлять ревизию и проводить ремонт, поэтому потолки выполняются из листового металла имеющего ребра жесткости.

В потолочных перекрытиях лифта для перевозки пожарных устанавливается люк размером 70х50 см. Люк оборудуется специальным выключателем, который контролирует его запирание.

Освещение

Кабины в обязательном порядке оборудуются рабочим освещением, к исключениям относятся тротуарные и малые грузовые лифты. Требования к освещению при перевозке людей и грузов разные. Освещенность пассажирского подъемника для ламп накаливания — 30 люкс, люминесцентных осветительных приборов — 75 люкс. Если перемещение пользователя не предусмотрено, данные показатели составляют соответственно 20 и 50 люкс.

Осветительные устройства включаются/выключаются с помощью ручного управления или автоматически. Когда двери шахты открыты или внутри кабины находится пассажир, в обязательном порядке включается рабочее освещение.

Кнопки

По назначению кнопки кабины делятся на 2 категории, первая обеспечивает перемещение пассажиров между этажами, ко второй категории относятся функциональные клавиши. Кнопки приказов первой категории позволяют пассажиру осуществить выбор этажа, функциональные клавиши производят закрытие/открытие створок, связь с диспетчером.

Скорость

Скорость движения является важным параметром напрямую зависящим от этажности постройки. Пассажирские подъемные аппараты работающие в строении ниже 15 этажей движутся со скоростью 0.4 — 1.6 м/c, скорость лифта в 30 этажном здании равняется 1.6-3.5 м/с, установленные в небоскребах подъемники способны разогнаться до 19 м/с. Однако, стандартная скорость кабины находится в интервале 0.25 — 4.0 м/с.

Максимальная скорость лифта грузового значительно ниже. Выполняемые грузоподъемником функции, оказывают значительное влияние на габариты кабины, вносят изменения в конструкцию, поэтому быстрота движения типового грузового лифта равняется 0.25 — 2.5 м/с.

Скорость кабины лифта

Размеры

Габариты кабины рассчитываются с учетом требований по безопасному размещению пассажиров (грузов) при минимально занятой площади. Оптимальны размеры вместимости определяются благодаря анализу потенциального пассажиропотока. Рассчитывая параметры, важно помнить, что подъемник в жилом доме обязан перевозить 6% жильцов за 5 минут.

Для перевозки пассажиров зачастую устанавливается оборудование способное единовременно переместить 400 — 630 кг (5-8 пользователей). Высота кабины пассажирского лифта равняется 220 см, стандартная ширина дверного проема — 80 см.

Глубина может существенно отличаться у разных моделей, основные показатели представлены в таблице.

Глубина (см) Количество пассажиров
95 5
140 8
210 13

Размеры кабины лифта

Грузовой лифт способен перевозить бытовую технику, мебель, строительные материалы. Глубина стандартной грузовой кабины в миллиметрах составляет 1580-2580, ширина от 1580, высота равняется 2000. Дверной проем увеличен до 1100 миллиметров, что позволяет производить беспрепятственную выгрузку/погрузку.

Вес

Вес кабины лифта Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по следующей формуле:

Qk=500×A×B

  • Qk — масса платформы;
  • 500 — коэффициент соответствия;
  • A — ширина;
  • B — глубина.

Вес каркаса составляет 5–15% массы противовеса.

Требования

Требования к кабине лифта Основные требования к кабине представлены ГОСТах ниже.

ГОСТ Области применения
8823-2018 Регламентирует размеры кабины, дверного проема.
56943-2016 Указывает общие требования к установке, устройству.
22011-95 Определяет виброскорость пола при установившемся движении, точность остановки, уровень издаваемого шума.

 Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и остальными элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для определенной версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.