Ремонт эскалаторов: почему так долго?
Своевременный ремонт эскалатора может предотвратить серьезные аварии и уберечь жизнь и здоровье пассажиров. К сожалению, в нашей стране многие относятся достаточно халатно к собственной безопасности, в сети постоянно появляются грозные посты, нарекающие, что обслуживающие коммунальные компании специально закрывают эскалаторы на такой длительный срок ремонта, якобы, из политических соображений. Но так ли это на самом деле?
Сроки ремонта эскалатора
Эскалатор – это очень сложный механизм, выдерживающие колоссальные ежедневные нагрузки. Только представьте, сколько людей одновременно поднимается на ступеньках в час пик на ключевых станциях? Это тысячи тонн груза, которые ложатся на комплектующие. Естественно, со временем запчасти изнашиваются и их нужно заменить. Ремонт эскалатора обычно длится 1-2 месяца. Капитальный ремонт рекомендуется выполнять через определенное количество пройденных тысяч километров, например, 170 тыс. км. Дело в том, что мастера практически полностью разбирают механизм, проводят комплексную диагностику, меняют запчасти, тестируют работоспособность и безопасность эскалатора, а потом снова его собирают. За неделю это сделать невозможно.
Особенности ремонта эскалатора
Во время капитального ремонта эскалатор разбирают в такой последовательности:
- демонтируют ступеньки и тяговые цепи, на которые приходится главная нагрузка;
- снимают направляющие и механизмы, которые отвечают за работу поручней;
- убирают тяговой двигатель, вспомогательный привод, валы редуктора, тормоз и пр.
На месте остается несущая металлоконструкция, а также те комплектующие, которые можно осмотреть и проверить локально. Документально, работы по ремонту эскалатора, занимают не один десяток страниц.
Запчасти для эскалатора: что ремонтировать, а что менять?
Чтобы понять, какие нужны на эскалатор запчасти, а какие нужно просто очистить от загрязнений и смазать – комплектующие отвозят в специальные мастерские эскалаторной службы. Каждую деталь осматривают, разбирают, чистят, тестируют, красят, а потом собирают заново. В основном, износ происходит из-за мусора, который люди приносят на ступеньки на подошвах обуви, и из-за реагентов, которыми посыпают улицы в зимнее время. Попадая внутрь, они вызывают коррозию деталей. Если ремонт выполнить невозможно – необходима замена. Коммунальные предприятия заказывают новые запчасти на эскалатор, ждут их покупки, и только потом устанавливают. Это также требует времени.
Чаще всего, менять приходится:
- балюстраду;
- главный привод;
- натяжную станцию;
- части платформы для подъема;
- ось привода поручней;
- площадки;
- цепи;
- электрооборудование и пр.
Все эти запчасти можно найти на нашем сайте, чтобы понять, как они работают и сколько стоят.
Дела, не терпящие спешки
Мы только поверхностно коснулись вопроса ремонта эскалатора, но надеемся, что вы поняли, какой это хлопотный и трудоемкий процесс. Именно поэтому, нужно с пониманием и терпением относиться к работникам станции, которые, прежде всего, заботятся о вашей безопасности, а не политических интригах.