Рынок лифтостроения России
Усиление рынка недвижимости еще 10 лет назад давал стойкое увеличение рынка лифтовых систем не менее чем на 30 % в год. Кризис, вызванный санкциями, не смогли преодолеть мелкие компании, и, поэтому, торговые обороты в сфере подъемной техники остались в руках всего нескольких крупных производителей:
- ОАО «Могилёвлифтмаш», Белоруссия;
- ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Россия;
- ПАО «Карачаровский Механический Завод». Россия;
Данные производители имеют почти столетнюю историю и выпускают вместе до 20 тысяч единиц техники в год, полностью занимая недорогой ценовой участок рынка. Сравнительно мелкие российские компании дают рынку не более 1-2 тысяч единиц в год. Работают они на основе приобретаемых готовых деталей и элементов по принципу сборочного производства.
Российские лифтостроительные заводы предлагают потребителям не только пассажирские стандартные лифты, но и современные лифты без машинного отделения, специализированные лифты для инвалидов, грузовые и автомобильные лифтовые системы.
- Kone. Финляндия
- Otis. США
Данные зарубежные производители значительно уступают отечественным только в количестве производимого лифтового оборудования. Это обусловлено ценой на 50% выше местных аналогов. Однако, качество такого оборудование настолько высоко, что компании Otis и Kone сегодня без проблем выпускают на рынок 4-5 тыс. единиц лифтов.
Определенным плюсом отечественных лифтов считается недорогое техническое обслуживание. Запчасти для них могут поставляться бесперебойно напрямую с заводов производителей. Российские лифты изготавливаются в соответствии с предписаниями правил безопасности, имеют запас прочности для долговременного использования.
Имеющаяся инфраструктура городов уже оснащена множеством лифтов, произведенных 30-50 лет назад. Техническое обслуживание их и замена полностью лежит на отечественных производителях, поскольку конструкторские особенности лифтовых шахт в домах уже нельзя радикально изменить.
А вот современные строительные застройщики коммерческой недвижимости чаще стали обустраивать бизнес центры дорогими лифтами иностранных компаний.
Введение международных санкций и усугубление кризисных явлений в стране приводит к тому, что конкуренция по показателю «стоимость-качество» вытесняется банальным ценовым отбором.