Сломался лифт: почему каждый четвертый подъемник в зоне риска?
110 тысяч лифтов в России подлежат замене. Согласно статистике, каждый четвертый подъемник страны проработал свыше
максимально допустимого срока эксплуатации. Отработавший четверть века подъемный аппарат запрещено использовать
соответственно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 011/2011. Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна исключительно
после проведения дополнительной диагностики.
Неутешительная статистика сообщает, если лифт сломался, зачастую виновата ветхость отработавшего ресурс оборудования.
Узнать сколько проработал подъемный аппарат, позволяет портал Реформа ЖКХ. Однако, порой даже современный грузоподъемник способен
преподнести неприятный сюрприз.
Что делать когда в доме сломался лифт? Подробный порядок действий описан ниже.
Куда обращаться?
Ответственность за состояние общедомового имущества, согласно части 1 статьи 36
Жилищного кодекса Российской Федерации, несет управляющая компания, жилищно-строительный кооператив,
товарищество собственников (для простоты восприятия далее будет упоминаться только УК). Соответствующая
норма закреплена законодательно постановлением правительства от 13.08.2006 № 491. Следовательно, если сломался лифт,
необходимо обратится в управляющую компанию.
Определиться куда звонить если не работает лифт поможет информационный лист расположенный в кабине подъемной машины с названием
организации, контактным номером телефона. Поступившее заявление, работник диспетчерского пункта обязан
зарегистрировать, поэтому стоит поинтересоваться номером присвоенным заявке, узнать фамилию диспетчера.
Полученная информация необходима, если потребуется доказать факт подачи жалобы.
Кроме звонка, жильцы вправе посетить управляющую компанию и оставить письменное заявление. Стоит помнить
следующее: заявление обязательно подписывается принявшим документ сотрудником, заверяется печатью.
Физический ремонт лифтов осуществляет специализированная ремонтно-обслуживающая организация, заключившая
соответствующий договор.
Оформление жалобы
Зачастую, управляющие компании оперативно реагируют когда неисправен лифт, однако бывает, что поступившая жалоба на
неисправность игнорируется. Возникает вопрос, куда жаловаться если не работает лифт, а признаки проведения ремонтных
работ отсутствую?
Игнорирование жалоб на неисправности лифта, дает право обращаться в следующие инстанции:
- Жилищная инспекция
Проводит надзор деятельности управляющих организаций. Зарегистрированный пользователь портала Госуслуг может
направить электронное заявление. Кроме этого, документы всегда возможно принести лично/отправить почтой. К письму
необходимо приложить копии заявок поданных в УК.
- Ростехнадзор
Проводит внеплановые проверки лифтового оборудования и может провести обследование устройства по коллективному
обращению жильцов. Сайт государственной структуры позволяет найти необходимые требования к оформлению документов.
- Прокуратура
Сайт прокуратуры города предоставляет возможность подать соответствующее ходатайство используя интернет-приемную.
Написать письменное обращение следует в несколько инстанций, это позволит одновременно подключить контролирующие
органы к решению проблемы, что значительно повысит шансы получить положительный результат максимально оперативно.
Составляя письмо необходимо указать:
- Ф.И.О. отправителя, контактные данные
- Местонахождение неисправного аппарата
- Описание существующей проблемы
- Требования заявителей
- Документы подтверждающие владение квартирой
- Подпись
- Дату
Отправляя коллективную жалобу, необходимо указать контакты подписавшихся жильцов.
Список требований, предъявляемых надзорным органам, может включать следующие пункты:
- Проверка деятельности организаций
- Привлечение виновных к ответственности
- Устранение возникших неисправностей
Ожидание ответа может занять 30 суток согласно закону № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» однако,
коллективные обращения рассматриваются быстрее.
Сроки ремонта
Обычно, поломка устраняется в течении 24 часов с момента поступления заявки (приложение №2 «Постановления
Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170»), если запчасти для лифтов
имеются в наличии, а ремонт предполагает простую замену нескольких деталей. Серьезная неисправность
обязывает УК сообщить жильцам точные сроки ремонта, затем неработающий грузоподъемник опечатывается.
Если пассажир находился внутри кабины, когда
подъемник сломался, сроки устранения неисправности сокращаются. Продолжительность пребывания пассажира
внутри неработающего грузоподъемного аппарата в многоквартирном доме должна составлять менее 30 минут.
Когда отремонтировать грузоподъемник невозможно, требуется замена лифтового оборудования. Данная процедура
увеличивает время работ до 122 суток. Обозначенный временной отрезок позволяет изготовить подъемную машину,
доставить комплектующие, провести пуско-наладочные работы. Физическая установка оборудования напрямую
зависит от этажности здания, состояния шахты.
Этажность здания | Ориентировочная продолжительность работ (суток) |
9 | 30 |
10-12 | 35 |
14 | 40 |
16-17 | 45 |
22-26 | 60 |